Выбрать клинику
30 клиник в Москве и МО, одобренных пациентами
24/7
8 (495) 228-04-64
Круглосуточно
Личный кабинет

Стоматологическая помощь по ДМС

Что важно знать?

Перед обращением в стоматологическую клинику желательно заранее уточнить, какие ограничения содержит ваша программа. Разные программы включают в себя разные виды стоматологической помощи, причем на некоторые процедуры устанавливаются лимиты. В программе могут быть указаны материалы пломбы или штифтов, а также перечислены виды диагностических исследований.

Где посмотреть, какая стоматологическая помощь входит в вашу страховую программу?

Обычно описание программы содержится в памятке застрахованного, можно обратиться напрямую в страховую компанию. Если в вашей программе есть стоматологические клиники MEDKOM, с перечнем доступных процедур проще всего ознакомиться в личном кабинете на сайте medkomstom.ru или в мобильном приложении. Там же пациентам доступна электронная медицинская карта.

Какие виды стоматологической помощи по ДМС могут быть ограничены:

  • гигиеническая чистка ультразвуком
  • air flow
  • минерализация и покрытие зубов фтором
  • физиотерапевтические процедуры

Какие виды стоматологической помощи по ДМС обычно не входят в программу:

  • отбеливание зубов
  • лечение некариозных поражений эмали
  • замена пломб в эстетических и профилактических целях
  • установка пломбы, если коронка зуба разрушена более чем на 50 %
  • исправление прикуса
  • имплантация и ортопедия (за исключением случаев челюстно-лицевой травмы)
  • эндодонтическое перелечивание зубов
  • лечение под микроскопом
  • хирургическое и аппаратное лечение заболеваний тканей пародонта
  • лечение зубов без гарантии

Если вам предлагают услуги за дополнительную плату?

Если во время приема врач предупредит вас о том, что какие-то процедуры не входят в программу ДМС, вряд ли он пытается вымогать лишнее, ведь эту информацию легко проверить в страховой компании или личном кабинете. Стоматологические услуги недешевы, поэтому работодатели часто оформляют полисы, которые покрывают только экстренную стоматологическую помощь, а хороший врач всегда посоветует выполнить полный комплекс процедур. От услуг за дополнительную плату вы всегда вправе отказаться.

Как выбрать стоматологическую клинику?

В некоторых программах застрахованный прикрепляется к клинике на год, поэтому очень важно определить правильные критерии выбора стоматологии. В интернете на эту тему много бесполезных советов, типа «не стесняйтесь пройтись по помещению и осмотреться» или «в кабинете врача вам должно быть удобно и спокойно». Разгуливать по медицинскому учреждению вам, скорее всего, никто не даст, а ваши эмоции никак не связаны с квалификацией врача. Страховые компании несут ответственность за качество лечения, поэтому им невыгодно связываться со клиниками, на качество услуг которых жалуются застрахованные, и тем более с такими, которые лечат некачественно. По этой причине нет смысла перепроверять лицензии клиники. Страховая компания уже сделала это за вас.

Чем нужно руководствоваться при выборе стоматологии?

1 Удобное географическое расположение

2 Рекомендация коллег

Бытует мнение, что стоматологию, как и стоматолога, нужно выбирать только по рекомендации. Безусловно, к рекомендациям и отзывам стоит прислушаться. Но разным людям важны разные вещи. Обращайте внимание на детали: если кому-то понравилось, то что именно; если человек остался недоволен, то чем конкретно? Часто пациенты жалуются, что клиника отказалась бесплатно делать процедуру, которая не входила в страховую программу.

3 Доступность записи по ДМС

Лечение по ДМС должно обеспечивать экстренную стоматологическую помощь, поэтому важно, чтобы в вашей страховой программе был указан телефон круглосуточного стоматологического медицинского пульта на случай, если понадобится обратиться ночью или в выходной. При оказании экстренной медицинской помощи показателем качества сервиса будет скорость. Например, MEDKOM организует прием пациенту в течение двух часов с момента обращения на медицинский пульт.

4 Удобство записи на прием

Многим людям сегодня неудобно записываться в клинику по телефону, тем более ждать, когда им перезвонят по оставленной на сайте заявке. Современные клиники предоставляют удобные сервисы: запись через мессенджеры или полноценную онлайн-запись с возможностью переноса визита или его отмены. Внедрение таких сервисов подтверждает, что клиника заботится о пациентах.

5 Наличие диагностического оборудования

Перед лечением часто требуется провести диагностику. От точности исследования может зависеть диагноз и выбор метода лечения. Поэтому важно, чтобы в клинике было соответствующее оборудование. Вместо прицельного рентгена в современных клиниках используется ортопантомография или КТ. В некоторых клиниках MEDKOM диагностика проводится с использованием программы Diagnocat на основе искусственного интеллекта, которая позволяет за несколько минут изучить исследуемую область во всех плоскостях и выявить проблемы, незаметные на глаз.

6 Внимательное отношение к пациентам

Негативные отзывы можно встретить почти у каждой клиники. Важно, как клиника реагирует на них. Многие клиники отвечают на негативные комментарии или связываются напрямую с недовольным пациентом. Хорошо, когда есть третья сторона, которая поможет уладить конфликт. В этой роли может выступать страховая компания либо управляющая компания сети клиник. Если вы пациент клиник – партнеров MEDKOM, то можете обратиться с жалобой в кол-центр. MEDKOM заинтересован в том, чтобы уладить конфликт пациента с клиникой. На сайте компании есть телефон для экстренной связи с руководством компании.

Как выбрать стоматолога?

  • Прежде всего, если у вас острая боль, вам нужен стоматолог-терапевт, который готов принять вас как можно скорее. Острая боль может свидетельствовать о воспалении. Важно не допустить развитие этого процесса, так как он чреват опасными последствиями. Так что если у вас болит зуб или десна, да к тому же поднялась температура, звоните на круглосуточный медицинский пульт, не тратьте время на поиски «своего» стоматолога.
  • К тому же в стоматологии работают врачи разных специализаций. Прошло то время, когда можно было все вылечить у одного врача. Сегодня каждое стоматологическое направление активно развивается, появляются новые материалы, методы, оборудование. Врачи-стоматологи продолжают постдипломное образование всю жизнь, каждый по своей специальности. Первый визит в клинику обычно проходит у стоматолога-терапевта. Но, возможно, для продолжения лечения потребуется хирург или пародонтолог.
  • Изучать отзывы и портфолио работ врача полезно, однако не все врачи стоматологической клиники могут принимать пациентов по страховке. Скорее всего, к «топовым» врачам с обширной клиентской базой вам не удастся записаться по ДМС, и это совершенно нормально. Врач-стоматолог второй категории с опытом работы от трех лет вполне способен качественно поставить пломбу или вылечить кариес.
  • Терапевт должен провести осмотр всех зубов, а не только той области, на которую жалуется пациент. Если врач предлагает комплексное лечение с привлечением разных специалистов клиники, это проявление заботы врача о вашем стоматологическом здоровье, а не навязывание услуг, как иногда думают пациенты. Так работают все современные клиники. Если у вас есть сомнения по поводу предложенного лечения, во многих стоматологиях, например в MEDKOM, можно воспользоваться услугой «второе мнение», которая иногда включается в страховую программу.

Если вам понадобилась стоматологическая помощь

  • Прием пациентов по ДМС осуществляется только по предварительной записи.
  • Записаться можно как по телефону, так и онлайн на сайте или в приложении, либо через мессенджер (если выбранная вами клиника предоставляет такие сервисы).
  • Для записи потребуется сообщить номер полиса или ID застрахованного (указан на карточке и в договоре).
  • С собой на прием в стоматологию нужно обязательно взять паспорт для подтверждения, что вы именного тот, на кого оформлена страховка.

Правила хорошего тона в стоматологии

Не опаздывать

Общее правило в современном сервисе – ценить время клиента. Пациенты не должны ждать в очереди дольше 15 минут. Разумеется, это правило распространяется на обе стороны: не опаздывайте на прием к стоматологу. В хорошей стоматологии не допустят, чтобы пациенты томились в очереди из-за опоздавших, поэтому, если вы опоздали, время, отведенное на ваш визит, врачу придется сократить.

Заранее сообщать об отмене или переносе визита

Объяснять, почему не сообщать об этом плохо, воспитанным людям не нужно. Иногда пациенты просто забывают это сделать. Если в клинике работает онлайн-запись, отменить или перенести визит вы можете также онлайн. Это займет несколько минут. Если онлайн-записи нет, не ленитесь предупредить по телефону. В MEDKOM мы даже поощряем приятными бонусами пациентов, которые всегда приходят вовремя и своевременно предупреждают об отмене или переносе визита.

Не скандалить, а действовать конструктивно

Если вы остались недовольны медицинской услугой или сервисом в стоматологии, у вас есть три варианта конструктивных действий:

  1. определить для себя, какой реакции вы ожидаете от клиники в ответ на вашу претензию, и сообщить об этом врачу или администратору клиники. Будьте предельно конкретны в своих требованиях. Если врач или администратор не уполномочены решить возникший конфликт самостоятельно, они обязательно свяжутся со своим руководством;
  2. оставить отзыв, в котором описать, что конкретно вас не устроило. Если вы хотите, чтобы ваш комментарий не остался без ответа, пишите его на ресурсах, которые чаще всего просматриваются пользователями, например, Яндекс.Карты или соцсети. Многие клиники отправляют СМС со специальной формой после визита пациента, в которой можно оценить визит и указать, что не понравилось;
  3. самим позвонить на медицинский пульт или в страховую компанию и сообщить о некачественном лечении или сервисе. Компании, которые организуют стоматологическую помощь по ДМС, заинтересованы в том, чтобы уладить конфликт. Они обязательно предложат варианты решения проблемы. Какой бы вариант вы ни выбрали, не стоит кричать или оскорблять работников стоматологии. Эмоциональное обострение ситуации не пойдет вам на пользу. Любую проблему всегда можно решить эффективно и без лишних нервов.