Выбрать клинику
30 клиник в Москве и МО, одобренных пациентами
24/7
8 (495) 228-04-64
Круглосуточно
Личный кабинет

Что больше всего раздражает стоматолога?

Мы попросили главного врача инновационного центра клинической стоматологии «ДежаВю» В. А. Кожина рассказать откровенно, чем сегодня пациенты досаждают стоматологам. «В интернете на эту тему много глупостей. Поэтому я начну с того, что НЕ должно раздражать врача, так как стандарты работы с клиентами в современной стоматологии полностью поменялись.

  1. Не раздражает налет на зубах. Если пациент не смог почистить зубы перед визитом к стоматологу, он может это сделать прямо в клинике. В современных стоматологиях всегда есть одноразовые наборы. Если случай запущенный, пациенту предложат сделать перед лечением гигиеническую чистку ультразвуком. Это не "развод на деньги". Это современный подход к лечению: врач должен визуально оценить состояние зубов и десен, а сильный налет и зубной камень не позволят это сделать нормально. Кроме того, возникает риск инфицирования во время врачебной манипуляции.
  2. Не раздражают подвыпившие пациенты. Пациенту, который "накатил" для храбрости, просто откажут в проведении процедуры и предложат перенести визит. Алкоголь может препятствовать действию анестезии и к тому же он снижает свертываемость крови, из-за чего возникает риск кровотечений.
  3. Не раздражают пациенты с запущенным состоянием зубов и десен. Врачи, которые работают по современным стандартам, пациентов не стыдят. Лечение должно быть не только качественным и эффективным, но и психологически комфортным для пациента. Большинство тех, кто все-таки дошел до стоматолога, и так понимают, что они затянули с лечением. Если пациент осознал необходимость стоматологической помощи, задача врача – не загасить эту искру здравого смысла, а воодушевить, чтобы он пролечился до конца.

А теперь поговорим о том, что действительно хотелось бы донести до пациентов.

  1. Бывает, что пациент не приходит, не сообщив об отмене. Мы ценим время наших пациентов, поэтому внедряем удобные цифровые сервисы. Записаться к нам, а также отменить или перенести визит можно онлайн за одну минуту. Можно просто написать в чат. Хотелось бы, чтобы и пациенты ценили время врачей и уважали других пациентов. К востребованным специалистам запись идет на несколько дней вперед. Возможно, чтобы принять вас, нам пришлось отказать в помощи кому-то, потому что в расписании уже не было свободных "окон". Мы очень ценим пациентов, которые заблаговременно сообщают об отмене или переносе визита.
  2. Иногда пациенты пытаются манипулировать врачом. Например, просят сделать побыстрее или вылечить зуб без анестезии. Некоторые даже настаивают на своем плане лечения. Если врач поддастся на подобные уговоры, пациент обязательно останется недоволен качеством стоматологической помощи. Нельзя сделать за полчаса процедуру, на которую отведен час, без анестезии пациенту будет некомфортно, и это будет мешать врачу. Наши врачи научены горьким опытом не поддаваться на подобные "провокации".
  3. Все чаще встречаются пациенты, которые, начитавшись разной информации в интернете, приходят "подготовленными" и начинают советовать врачу, как их лучше лечить. Мы, конечно же, на стороне просвещения. Хорошо, если люди изучают информацию и хорошо осведомлены о современных методах и технологиях. Когда между врачом и пациентом есть диалог, это формирует доверие. Но когда пациент не слушает аргументы, а упорно отстаивает то, что он прочитал в интернете, это невежество. Медицина – это динамично развивающаяся отрасль. Наши врачи продолжают получать постдипломное образование всю жизнь, совершенствуя свои знания и обогащая опыт. Спорить с врачом бессмысленно и неумно. Скорее всего, такому упрямцу предложат обратиться в другую клинику». Как видите, не так уж много поводов врачам жаловаться на пациентов. Поэтому избегать стоматологов точно не стоит, ведь практика показывает, что тянуть с лечением себе дороже.